Юрист по закону о защите прав потребителей в Барнауле готов принять вас для первичной консультации и помощи в отстаивании ваших законных прав. Компания «Юридический Центр Спутник» предоставляет услуги в области защиты прав потребителей по договору с возможностью ведения переговоров, подготовки иска для обращения в суд, полного юридического сопровождения спора.
Какой закон защищает права потребителя
В законодательстве действует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при этом часть отношений между потребителем и лицом, оказавшим услуги, регулируется Гражданским кодексом. Важно! — все вопросы по поводу претензий со стороны представителей бизнеса, например, ИП, использующих услуги и товары в своей деятельности, этим Законом не регулируются. Закон защищает права только частного лица, которое приобрело услуги и товары для личного (семейного) пользования, и не выступает в данном случае как субъект деятельности.
В соответствии с законом о защите прав потребителей цена судебного иска устанавливается в зависимости от стоимости услуг и товаров. Пошлины с истца не взимаются, интересы истца может представлять юрист и компания по защите прав потребителей, общественная организация и Роспотребнадзор.
Какие права потребителей приходится защищать чаще всего
Практика юриста по защите прав потребителя показывает, что наиболее частые вопросы и претензии возникают к продавцам товаров и услуг в случаях:
- продажи некачественного продукта со скрытыми недостатками, оказания услуг с недостаточным качеством и исполнением условий договора;
- отказа в удовлетворении требований потребителя о замене товара и возврате его стоимости;
- нарушении сроков исполнения договоров оказания услуг, особенно в части ремонта бытовой техники, выполнения работ по ремонту и отделке помещений;
- отказа подтвердить оплату товаров и услуг путем выдачи чека или иной регистрации сделки, отказа выполнить требования по ремонту товаров;
- необоснованного выставления условий по возврату товаров, при попытках увязать выполнение обязанностей продавца с положениями договора, противоречащими закону, при навязывании потребителю дополнительных услуг и покупок.
Напоминаем, что требования по защите ваших прав как потребителя могут быть выставлены и застройщику, который продал вам квартиру, и управляющей компании, которая должна ее обслуживать. Действие ЗОЗПП не распространяется на взаимоотношения частных лиц, но под него подпадают отношения между частным лицом и самозанятым, который оказал вам услуги или продал товары в рамках своей деятельности.
Подать иск в суд по защите прав потребителей можно при условии, что вы известили продавца о своих требованиях, дождались отказа или не получили ответ на свой запрос (претензию). Ваши действия должны быть логичны с правовой точки зрения.
Как действует юридическая компания по защите прав потребителей
Консультация по закону о защите прав потребителей рассматривается как первый этап взаимодействия с юристом. Далее мы действуем по законной схеме.
- Юрист изучает ситуацию и запрашивает у вас документы, чеки, договоры, уточняет ваши требования и позицию, оценивает их правомерность и перспективы спора.
- Продавцу направляется составленная юристом претензия с описанием товара (услуги), сути ваших требований, обоснованием и доказательствами.
- При необходимости проводится экспертиза товара и услуги с оформлением актов и заключений.
- В зависимости от реакции продавца юрист готовит иск в суд по защите прав потребителей или оговаривает с продавцом условия компенсации ущерба, возврата или восстановления товара до его оговоренного описанием состояния.
Помощь в защите прав потребителя наша компания оказывает на платной основе как услуги юриста по ЗОЗПП. Ознакомиться с ценой определенных действий вы можете в прайс-листе. Для записи на консультацию юриста по правам потребителя свяжитесь с нами по телефонам
Порядок защиты прав потребителей
Наименование услуги | Стоимость и условия оказания |
---|---|
Первичная устная юридическая консультация | Бесплатно |
Ознакомление с материалами дела в суде | от 4 000 руб. |
Подача документов клиента в учреждения и организации, получение документов клиента в учреждениях и организациях | от 5 000 руб. |
Выездная работа юриста, представление интересов клиента в различных организациях | от 5 000 руб. |
Составление искового заявления | от 10 000 руб., в зависимости от сложности |
Составление процессуальных документов, кроме искового заявления (ходатайства, заявления об отсрочке исполнения решения суда и др.) | от 6 000 руб. |
Составление не процессуальных документов (заявлений, жалоб, запросов, обращений, уведомлений, претензий). | от 8 000 руб. |
Составление апелляционной или кассационной жалобы или возражений на кассационную или апелляционную жалобу. | от 8 000 руб. |
Общее участие представителя в одном судебном заседании | от 5 000 руб. за участие на одном судебном заседании + транспортные расходы |
Представительство интересов Заказчика в суде первой инстанции (без подготовки документов) | от 15 000 руб. |
Полное юридическое сопровождение дела | от 25 000 руб. Окончательная стоимость услуг зависит от сложности дела и обговаривается на консультации индивидуально |
Вопрос/Ответ
В случае обнаружения недостатков в приобретённом товаре потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя):
- замены товара на аналогичный товар надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если же эти сроки не установлены, то требования могут быть предъявлены в разумный срок в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
- Возврат товара надлежащего качества: в течение 14 дней после покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
- Возврат технически сложного товара надлежащего качества: в течение 15 дней после покупки при обнаружении любого недостатка. По истечении этого срока вернуть такой товар можно только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков гарантийного ремонта или невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.
- Возврат некачественного товара: в любое время до окончания срока гарантии или срока годности. Если эти сроки не установлены, то возврат возможен в разумный срок в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
- Важно помнить, что данные правила могут варьироваться в зависимости от типа товара и конкретной ситуации. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к юристу или специалисту по защите прав потребителей.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, продавец может быть привлечён к ответственности за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
- Неустойка. Потребитель вправе требовать уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки выполнения его требований в размере 1 % от стоимости товара.
- Компенсация морального вреда. Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причинённого ему вследствие нарушения продавцом его прав. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
- Штраф в пользу потребителя. Суд взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя. Этот штраф направляется в бюджет муниципального образования.
- Возмещение убытков. Продавец обязан возместить потребителю убытки, возникшие из-за нарушения его прав, включая расходы на юридические услуги, экспертизу и т. д.
- Запрет на осуществление деятельности. В случае неоднократного или грубого нарушения прав потребителей суд может вынести решение о ликвидации продавца или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Кроме того, Роспотребнадзор может применить к продавцу меры административного воздействия, такие как штрафы, приостановление деятельности и другие. Также возможно обращение в суд с иском о принудительном исполнении обязательств продавца перед потребителем.