Защита прав потребителя в Барнауле - помощь | ЮЦ Спутник
Защита прав потребителей
Наши юристы имеют большой опыт работы в области защиты прав потребителей и знают все тонкости законодательства. Мы поможем Вам добиться справедливости и защитить Ваши права
10+ лет юридической практики
Гарантия результата
2000+ довольных клиентов
Индивидуальный профессиональный подход к каждому доверителю

Юрист по закону о защите прав потребителей в Барнауле готов принять вас для первичной консультации и помощи в отстаивании ваших законных прав. Компания «Юридический Центр Спутник» предоставляет услуги в области защиты прав потребителей по договору с возможностью ведения переговоров, подготовки иска для обращения в суд, полного юридического сопровождения спора.

Какой закон защищает права потребителя

В законодательстве действует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при этом часть отношений между потребителем и лицом, оказавшим услуги, регулируется Гражданским кодексом. Важно! — все вопросы по поводу претензий со стороны представителей бизнеса, например, ИП, использующих услуги и товары в своей деятельности, этим Законом не регулируются. Закон защищает права только частного лица, которое приобрело услуги и товары для личного (семейного) пользования, и не выступает в данном случае как субъект деятельности.

В соответствии с законом о защите прав потребителей цена судебного иска устанавливается в зависимости от стоимости услуг и товаров. Пошлины с истца не взимаются, интересы истца может представлять юрист и компания по защите прав потребителей, общественная организация и Роспотребнадзор.

Какие права потребителей приходится защищать чаще всего

Практика юриста по защите прав потребителя показывает, что наиболее частые вопросы и претензии возникают к продавцам товаров и услуг в случаях:

  • продажи некачественного продукта со скрытыми недостатками, оказания услуг с недостаточным качеством и исполнением условий договора;
  • отказа в удовлетворении требований потребителя о замене товара и возврате его стоимости;
  • нарушении сроков исполнения договоров оказания услуг, особенно в части ремонта бытовой техники, выполнения работ по ремонту и отделке помещений;
  • отказа подтвердить оплату товаров и услуг путем выдачи чека или иной регистрации сделки, отказа выполнить требования по ремонту товаров;
  • необоснованного выставления условий по возврату товаров, при попытках увязать выполнение обязанностей продавца с положениями договора, противоречащими закону, при навязывании потребителю дополнительных услуг и покупок.

Напоминаем, что требования по защите ваших прав как потребителя могут быть выставлены и застройщику, который продал вам квартиру, и управляющей компании, которая должна ее обслуживать. Действие ЗОЗПП не распространяется на взаимоотношения частных лиц, но под него подпадают отношения между частным лицом и самозанятым, который оказал вам услуги или продал товары в рамках своей деятельности.

Подать иск в суд по защите прав потребителей можно при условии, что вы известили продавца о своих требованиях, дождались отказа или не получили ответ на свой запрос (претензию). Ваши действия должны быть логичны с правовой точки зрения.

Как действует юридическая компания по защите прав потребителей

Консультация по закону о защите прав потребителей рассматривается как первый этап взаимодействия с юристом. Далее мы действуем по законной схеме.

  1. Юрист изучает ситуацию и запрашивает у вас документы, чеки, договоры, уточняет ваши требования и позицию, оценивает их правомерность и перспективы спора.
  2. Продавцу направляется составленная юристом претензия с описанием товара (услуги), сути ваших требований, обоснованием и доказательствами.
  3. При необходимости проводится экспертиза товара и услуги с оформлением актов и заключений.
  4. В зависимости от реакции продавца юрист готовит иск в суд по защите прав потребителей или оговаривает с продавцом условия компенсации ущерба, возврата или восстановления товара до его оговоренного описанием состояния.

Помощь в защите прав потребителя наша компания оказывает на платной основе как услуги юриста по ЗОЗПП. Ознакомиться с ценой определенных действий вы можете в прайс-листе. Для записи на консультацию юриста по правам потребителя свяжитесь с нами по телефонам

 +7 (3852) 56-02-90

+7 (905) 081-10-81

Порядок защиты прав потребителей

Бесплатная консультация Проанализируем документы и предоставим рекомендации по решению вашего вопроса. 1
Заключение договора на оказание услуг Предоставим рассрочку на оплату услуг в случае необходимости. Предоставим список необходимых документов для того, чтобы начать работу. 2
Подготовка документов Подготовим претензию, жалобу, исковое заявление в зависимости от вашей ситуации в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3
Представление интересов в суде Наш юрист обеспечит представительство ваших интересов в суде после назначения судебного заседания до вынесения положительного решения. 4
Завершение дела После вступления решения в законную силу поможем взыскать все судебные издержки и расходы, поможем добиться принудительного исполнения решения суда через службу судебных приставов. 5
Все цены ориентировочные, для подробной консультации оставьте заявку и мы поможем в решении вашего вопроса!

Вопрос/Ответ

Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества?

В случае обнаружения недостатков в приобретённом товаре потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя):

  1. замены товара на аналогичный товар надлежащего качества;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  4. расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Каковы сроки предъявления требований при обнаружении недостатков в товаре?

Требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если же эти сроки не установлены, то требования могут быть предъявлены в разумный срок в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

В течении какого времени я могу вернуть товар?
  1. Возврат товара надлежащего качества: в течение 14 дней после покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Возврат технически сложного товара надлежащего качества: в течение 15 дней после покупки при обнаружении любого недостатка. По истечении этого срока вернуть такой товар можно только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков гарантийного ремонта или невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков.
  3. Возврат некачественного товара: в любое время до окончания срока гарантии или срока годности. Если эти сроки не установлены, то возврат возможен в разумный срок в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
  4. Важно помнить, что данные правила могут варьироваться в зависимости от типа товара и конкретной ситуации. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к юристу или специалисту по защите прав потребителей.
Какие санкции установлены законом для продавца за нарушение прав потребителя?

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, продавец может быть привлечён к ответственности за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

  1. Неустойка. Потребитель вправе требовать уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки выполнения его требований в размере 1 % от стоимости товара.
  2. Компенсация морального вреда. Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причинённого ему вследствие нарушения продавцом его прав. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
  3. Штраф в пользу потребителя. Суд взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя. Этот штраф направляется в бюджет муниципального образования.
  4. Возмещение убытков. Продавец обязан возместить потребителю убытки, возникшие из-за нарушения его прав, включая расходы на юридические услуги, экспертизу и т. д.
  5. Запрет на осуществление деятельности. В случае неоднократного или грубого нарушения прав потребителей суд может вынести решение о ликвидации продавца или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

Кроме того, Роспотребнадзор может применить к продавцу меры административного воздействия, такие как штрафы, приостановление деятельности и другие. Также возможно обращение в суд с иском о принудительном исполнении обязательств продавца перед потребителем.

Смотреть больше вопросов

Получите консультацию юриста по защите прав потребителей бесплатно

Получите консультацию юриста по защите прав потребителей бесплатно
Введите номер телефона, наш юрист перезвонит Вам
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Мы не можем принять ваше обращение без данного согласия